В архивах военкоматов Красноярска еще остались немногочисленные свидетельства о людях - участниках сверхсекретной трассы "АлСиб", которые после расформирования перегоночных полков выбрали местом своего проживания и дальнейшей службы г. Красноярск.
Изофатов Иван Романович - летчик 9-го перегоночного авиаполка, капитан. Родился 30 августа 1922 года в г. Канске. После окончания 9 классов средней школы № 2 г. Канска поступил в Канский аэроклуб, который окончил в апреле 1940 года и был направлен в Омскую военную авиационную школу пилотов, которую окончил в июле 1941-го. С июля 1941 по январь 1942 года служил пил
Потом в 23-м запасном авиационном полку Забайкальского военного округа, с января по июль 1942 года - пилотом 455-го ближнебомбардировочного авиационного полка ЗабВО, с июля 1942 по июнь 1943 года - летчиком-инструктором 45-го запасного авиационного полка ЗабВО. После реорганизации 45-го запасного авиационного полка в 9-й перегоночный авиационный полк назначен летчиком-перегонщиком до расформирования полка в феврале 1946 года. Продолжал служить в ВВС до увольнения в запас в 1959 году. За безаварийную перегонку самолетов на фронт Указом Президиума Верховного Совета СССР 1 марта 1945 года награжден медалью "За боевые заслуги". За выслугу лет в Красной армии награжден орденом Красной Звезды в 1955 году и медалью "За боевые заслуги" в 1951 году.
Из служебной характеристики за период с июня 1943 по январь 1944 г.: ":За время пребывания в 9-м ПАП перегнал из Красноярска в район Москвы 5 самолетов "Бостон". Сдал их в боевые полки в исправном состоянии:"
Из наградного листа от 15.06.1944 г.: ":Перегнал 16 самолетов "Бостон" А-20В, А-20G и А-20-О, из которых 6 на расстояние более 3800 км и 10 на расстояние более 2000 км. Не имел летных происшествий и нарушений. Сдал их в боевые полки исправными и укомплектованными в установленные сроки. В трудных условиях со своей задачей справлялся хорошо, в сложных метеоусловиях материальную часть на земле и в воздухе эксплуатирует грамотно. С задачей перегонки справляется хорошо.
Вывод: на основании приказа НКО № 0777 от 01.10.1942 достоин представления к правительственной награде - медали "За боевые заслуги".
Из служебной характеристики за период с января по декабрь 1944 г.: "Летное дело любит. Летает уверенно и грамотно. Принимает правильные решения на все неожиданности в полетах. Техника пилотирования хорошая. Материальную часть самолетов знает отлично. Имеет налет на всех сериях типа "Бостон" 181 час. Общий налет - 300 часов. В 1944 году летал на самолетах "Бостон" всех серий. Перегнал до Свердловска из Красноярска за 1944 год 18 самолетов без летных происшествий. Имеет опыт в лидировании истребительных групп. За отличное выполнение летных заданий имеет ряд поощрений:"
Из аттестации от 5 июня 1945 г.: ":Летает хорошо и летную работу любит. Ко всем неожиданностям в полете подходит грамотно и хладнокровно. Имеет огромный опыт полетов строем и маршрутных полетов как в группе, так и одиночными экипажами. Со всеми поставленными задачами
командования справляется отлично. За успешную перегонку самолетов фронту получил две денежных премии по 1000 рублей и награжден медалью "За боевые заслуги"..."